Корпоративное мероприятие – это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте и запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании, и ориентированное на достижение определенной, поставленной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.
Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.
Основные признаки корпоративного мероприятия:
- наличие общей цели;
- совместное осознанное участие сотрудников компании;
- определенное место и время проведения.
Очень часто к корпоративным мероприятиям относят планерки, пятиминутки и т. п. Так вот, хочу Вас заверить, несмотря на то, что эти мероприятия обладают некоторыми признаками "корпоратива", они представляют собой, скорее всего, процесс функционирования и организации предприятия.
В зависимости от поставленной организатором цели корпоративные мероприятия могут быть:
- деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги);
- популярными (благотворительные и рекламные акции);
- развивающими (тренинги, семинары, конференции);
- командообразующими (курсы, испытания, туристические походы);
- спортивными (соревнования, турниры, забеги);
- развлекательными (праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу, пикники);
- торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д.)
Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).
По составу участников корпоративные мероприятия разделяются на:
- внутренние (закрытые) – мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;
- открытые мероприятия – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т.д.)
- массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих.
"Корпоративы" проводятся на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет) или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).
В наши дни корпоративные мероприятия – одна из основ формирования корпоративного духа, а правильная организация – усиливает эффект корпоративности и единства коллектива.
Помните, что человек, работающий не только, или не столько для поддержания штанов, но еще и «за идею», работает эффективнее, а значит, приносит большую прибыль!!!
Ольга Лебедева