Инсентивная программа - отличная возможность соединить отдых и дело. Например, подвести годовые итоги, презентовать новые программы или продукты, представить рекламную кампанию, организовать тренинг сотрудников.
Инсентив (от англ. incentive) - побуждение, поощрение. Инсентив программы - это программы, направленные на мотивацию сотрудников компании, ее дилеров и/или постоянных клиентов.
По данным Public Agenda Forum лишь каждый четвертый сотрудник полностью реализует свой потенциал на рабочем месте; более половины работников делают лишь то, что им сказали: не меньше, но и не больше.
Многие компании используют вполне осязаемые поощрения работы сотрудников, такие как собственная продукция или туристическая поездка. Конечно, ничто не сравнится с денежной компенсацией, но деньги - это самый невыразительный способ продемонстрировать то, как Вы цените своих самых лучших сотрудников.
57% руководителей уверены, что выплаты денежных бонусов воспринимаются сотрудниками компании как нечто должное, но не как награда, а 65% руководителей компаний уверены, что инсентив программы, использующие путешествия и товары, более запоминающиеся, чем те, где используется денежное вознаграждение. (Источник: Incentive Federation Survey on Incentive Practices)
Инсентивы позволяют людям сконцентрироваться как на целях, поставленных компанией, так и на том, как они смогут достичь этих целей. Журнал Incentive and Potentials magazines провел исследования и выявил, что:
Все инсентив программы (направленные на сотрудников компании, клиентов и дилеров) имеют более 80% успешной реализации поставленных в программе целей;
66% респондентов используют инсентив туры и/или товары при продвижении своих товаров на массовый рынок.
61% респондентов используют инсентив туры и/или товары в программах, направленных на повышение качества выпускаемой продукции и повышении производительности.
Предложите своим сотрудникам достаточно ценный мотив, и они сделают все от них зависящее для достижения цели. Наибольшая отдача от инсентив программ будет тогда, когда они фокусируют людей одновременно на продажах, производительности и качестве обслуживания вместе с подробными объяснениями, как всего этого добиться.
Как показывает практика, самый эффективный инсентив - это инсентив туры. К примеру, в США ежегодно тратится около 25 млрд. долларов на инсентив программы, из них более 10 млрд. - на инсентив туры.
Как правило, практикуют:
Индивидуальные туры - чаще всего ими награждают сотрудников компании, хотя некоторые дарят путевки и своим партнерам. В данном случае не имеется в виду поездка только одного человека, это могут быть и несколько победителей Вашей инсентив программы: насыщенный экскурсионный тур, приключения, поездка на спортивное событие или просто экзотические острова.
Выездные семинары, конференции, дилерские школы, треннинги и т.д. - данный формат используется для обучения партнеров, представления новых продуктов, общения и сплочения партнеров вокруг компании-организатора тура
Road show — один самых эффективных способов продвижения на рынок новых продуктов и технологий. Компания-производитель организует поездку по городам интересующего ее региона, в каждом из которых проходят встречи с компаниями дилерами и потенциальными партнерами, конференции, обучающие семинары и презентации новых продуктов. Обычно в такие поездки отправляются и топ-менеджеры партнеров из-за рубежа, что повышает интерес к проводимым мероприятиям.
Тур выходного дня- когда нет времени на разработку длительной инсентив программы и хочется, чтобы в поездке приняли участие все сотрудники, можно организовать эксурсию в Суздаль, Санкт –Петербург или отдых в подмосковном пансионате.
И самое главное: очень важно, чтобы инсентив программы проводились в вашей компании на регулярной основе.
Татьяна Зюмченко
Источник информации http://event-forum.ru