Новый год – это самый любимый праздник наших сотрудников, не считая конечно же Дня рождения компании. Объясню почему. Во-первых, конечно же, все получают подарки, премии, бонусы, во-вторых, у нас всегда есть новогодние каникулы (дней десять-двенадцать), ну и самое приятное – это корпоратив… Украинский человек любит погулять с душей и чтоб было что вспомнить. Для достижения этой цели мы каждый год приглашали компанию – организатора всего действия, что имело свои огромные плюсы, как мы уже поняли… Но этот год совсем не такой, он не обычный, немножко безденежный :), но мы решили не сдаваться и сварганить праздник самостоятельно.Компания у нас не большая, штат 67 человек, офис просторный, на пороге 2009 год…
Итак подарки…В прошлые годы это всегда был сюрприз и порой дорогостоящий (путевка на отдых, бытовая техника), в этом году все знали – празднование Нового года – это уже и есть подарок, так как многие компании лишены были и этого.
Организация праздника. Очень важно, что бы за мероприятие отвечал один человек, который и будет координировать всех участников процесса. Такой человек был определен свойственным украинцам методом – жребием, что и стало первой ошибкой. Ивент компания сделает для Вас праздник профессионально, сотрудник Вашей компании может сделать с душой, а может и в последний момент и на скорую руку, когда все артисты заняты, рестораны забронированы, и еще куча нюансов. На будущее, это не обязательно должен быть самый креативный сотрудник – пунктуальный и добросовестный человек справится не хуже, а в некоторых случаях и лучше, потому что сможет правильно распределить обязанности между остальными членами коллектива. Так что едем дальше – сценарий набросали коллективно и в последний предпраздничный вечер.
Место проведения. Учитывая обстановку в стране и неудачное начало – выбор был у нас небольшой – офис и еще раз офис.
Еда. Организация питания оказалась самой серьезной, но легкой задачей на корпоративной вечеринке. Благодаря всеобщим молитвам, нам не отказали в кейтеринговой компании (так как там работают знакомые знакомых) и приняли заказ сегодня на сегодня. Заметка на будущее: качество и количество подаваемых блюд и напитков должны не просто удовлетворить требования гостей, но и быть четко рассчитанными – чтобы столы не пустели уже через полчаса после начала праздника, а также важно помнить о том, что экзотические блюда могут вызвать аллергию – их стоит избегать.
Программа вечера. У организатора должен быть полный и подробный план мероприятия, в котором все рассчитано по минутам и проработано со всеми участниками - ведущим, осветителем, звукорежиссером. Весь требуемый материал с пометками на дисках и непосредственно в тексте сценария должен находиться у людей, ответственных за техническую сторону мероприятия. Традиционно наиболее веселая и живая часть праздника — это заранее подготовленные концертные номера, а также забавные конкурсы, в которых принимают участие все сотрудники компании. Не лишним будет подготовить несколько запасных конкурсов, чтобы было чем занять гостей в случае технических неполадок или возникновения каких-либо других проблем. В нашем же случае нас просто спас ведущий, точнее артисты. На ведущих или эстрадных звездах не экономьте!!! По невероятнейшей случайности, объявив тендер на портале ПРАЗДНИК за три часа до начала веселья, мы таки заполучили артистов.
Фотограф. Нам повезло, среди наших сотрудников нашелся настоящий профи, фотографии получились просто замечательные, но недостаток своего фотографа в том, что его самого на фотографиях вы не увидите. Так что советую пригласить фотографа со стороны, да и любительская техника, особенно при недостаточном освещении, скорее всего не сможет обеспечить хорошее качество снимков.
Оформление или декорирование. Декорирование – обязательно!!! Оформление создаст приподнятое настроение и скрасит будничность. Особую атмосферу создают воздушные шары или драпировки. Украшать надо те части помещения, к которым будет привлечено внимание присутствующих, — вход, сцену.
Осторожно с фейерверками! Технику безопасности нужно соблюдать не только во время праздника, но и при его организации. Для каждого помещения существуют свои правила, о которых следует узнать заранее. Не стоит игнорировать требования технических служб: это не формальности, суровая необходимость, ведь иначе веселый праздник может закончиться трагедией.
Наш праздник удался на славу, несмотря на все трудности организации. Правду говорят успешность праздника зависит не от бюджета мероприятия, места проведения или меню, а от общего настроя. Поэтому очень важно подходить к организации с удовольствием, не воспринимать ее как тяжелую повинность. Ну а все же если Вам еще не удалось испортить корпоратив, то в конце праздника, попросите ваших веселых сотрудников убрать офис o_0 . Вам это еще долго будут вспоминать :). У нас, слава прогресу, обошлось без этого. Наш шеф ценит своих подчиненных и их уровень квалификации, поэтому в два ноль-ноль в наш офис приехали симпатичные ребята из клининговой компании и в конце 2008 года сделали нам идеальную генеральную уборку. За что шефу огромное спасибо (особенно от штатной уборщицы Даши :).
Так вот сижу в офисе - чисто , красиво и пишется хорошо. До встречи на следующей Елке.
София Кметь
По материалам из реальных историй






