Сферы обслуживания продолжают развиваться, предлагая все новые и новые услуги. Правда, иногда под новой, ранее неведомой услугой скрывается что-то давно уже известное, но называвшееся до того совершенно иначе. Надо быть осторожными, ведь тут и ошибиться нетрудно. К примеру, покупая часы, можно не разобраться, что это копия, а потом сильно расстроится, когда правда раскроется. Если же заранее знать, что вы покупаете копии часов, то и отдачу можно просить от них соответствующую. Ведь, скажем, по многим параметрам они не уступают оригиналам. В рамках данного материала попробуем разобраться с таким явлением как кейтеринг.
Итак, «кейтеринг» в переводе с английского языка означает всего-навсего «общественное питание». Ни больше ни меньше. Если же разбираться, что же это на самом деле, то можно выяснить, что это комплекс услуг по обеспечению сотрудников неких фирм и компаний полноценным питанием. Понятно, что любая фирма, будь то магазин копии швейцарских часов или автомобильный завод, – сотрудники этих фирм есть хотят одинаково. Если вкратце описать обязанности, входящие в список ресторанного специалиста, то это непосредственно приготовление пищи и ее доставка до места назначения. А также это сервировка и оформление столов, их обслуживание и прочее. Словом, все то, что даст работникам фирмы-заказчика возможность вкусно поесть в приятной обстановке.
Основные виды кейтеринга:
1) приготовление пищи в ресторане – по сути, это обычное обслуживание ресторанного уровня. Этот вид кейтеринга подразумевает использование больших банкетных залов для размещения потребителей;
2) подача еды за пределами ресторана – иными словами, этот вид кейтеринга является обслуживанием заказчика на выезде, то есть на его территории. В данном случае уже чаще используются небольшие залы. Приготовление пищи производится в ресторане, как и в первом варианте, но в этом случае она доставляется заказчику, а не тот приходит сам;
3) контракт на поставку – другими словами, доставка в офис. Это долговременное сотрудничество компании, оказывающей такие услуги, и заказчика, которое может проходить в трех формах: либо приготовление пищи у заказчика прямо в его офисе, либо предоставление собственных полуфабрикатов, а также их доведение до готового состояния, либо доставка заказчику готовой пищи в разовой посуде;
4) социальный кейтеринг – заказчик в данном случае договаривается с рестораном о дате мероприятия, на обслуживание которого и приглашен ресторан, меню, сервировка столов и прочие тонкости;
5) розничная продажа готовой кулинарной продукции – это простое распространение на различных многолюдных мероприятиях продуктов питания и напитков;
6) VIP-кейтеринг – с привлечением высококлассных специалистов;
7) кейтеринг напитков и коктейлей – то есть обеспечение на объекте некоего бара, бармена, официантов в нем и наличие строго оговоренного списка напитков.