Силами комитета стандартов и аналитики АИУ в январе 2010 года был сгенерирован опрос участников рынка. Целью опроса был мониторинг состояния индустрии (так сказать из первых уст) и проведение сравнительного анализа с исследованием, организованным АИУ в 2008 году. Опрос был проведен методом анкетирования и телефонного интервью.
По итогам 2009 года (согласно базы 250 агентств), которым был предоставлен опросный лист, около 11% компаний либо закрылись, либо функционируют без офиса, остальные же 89% агентств продолжают работу с незначительными структурными изменениями.

Удивило перераспределение продуктов, предоставляемых агентствами, а значит и рынков, на которых они работают. По сравнению с 2008 годом ситуация изменилась на 180 градусов и теперь (по данным агентств) 61% компаний работает на бизнес-сегменте и 39% на смешанном. Среди респондентов не оказалось (либо в этом не признались) ни одной компании, работающей на частном сегменте, хотя в прошлом (2008 году) таковых было около 60%.

В 2008 году портфель реализованных агентствами проектов состоял из корпоративных мероприятий (33%), частных ивентов (25%), фестивалей (12%) и других мероприятий. Хочется отметить, что направление MICE-проекты заняло 5% всех проектов, реализованных агентствами-респондентами на протяжении года.

Среди ключевых преимуществ агентства в 2009 году выделили «профессионализм», «опыт» и «качество предоставляемых услуг». В 2008 году основными критериями успеха были «возможности агентства», «команда», «креатив» и «опыт». Таким образом, кризис показал, что рынок сейчас сконцентрирован на качественных и эффективных проектах.

На вопрос, что ждет ивент-индустрию Украины в 2010 году, треть респондентов ответила, что показатели отрасли сохранятся на уровне 2009 года, и четверть респондентов предположила, что показатели вырастут в среднем на 15%.

АИУ благодарит всех, кто принял участие в нашем опросе. Ваше мнение крайне важно для нас. А высказанные многими из Вас слова благодарности в адрес ассоциации, говорят, что мы на верном пути!