Подарки и сувениры для коллег и деловых партнеров являются не только жестом доброй воли, но и хорошим способом повысить личную репутацию и позиционирование в коллективе. Как показала практика, корпоративные сувениры укрепляют деловые связи и содействуют взаимовыгодному сотрудничеству.
Существует большое разнообразие деловых подарков, которые подходят, как говорится, «для всех случаев жизни».
Однако, выбирать и дарить их намного сложнее, чем близким родственникам и друзьям. Ведь ошибка грозит серьезными потерями и ее скорей всего невозможно будет исправить. Вот некоторые из таких ошибок и последствий, которые вас могут ожидать:
- Неправильный выбор. Результат, на который вы рассчитываете, не будет достигнут. В лучшем случае такой подарок станет пустой тратой денег, в худшем может обернуться потерей бизнеса, контракта или вашего реноме.
- Слишком дорого. Вы же не хотите, чтобы ваши подарки воспринимались как взятка или откат?
- Подарок человеку, который не может его принять. Конфуз и неловкое положение испытаете не только вы, но и ваш партнер, если ему придется вернуть подаренное вами из соображений корпоративной этики, действующей в компании, где он работает.
- Неправильный выбор времени или места вручения могут сделать ваши отношения хуже чем, если бы вы не дарили подарок вообще.
Чтобы избежать подобных ошибок в корпоративную культуру менеджеры по HR разработали и ввели несколько простых рекомендаций.
- Следует четко понимать, что вы хотите достичь своим подарком. Получатель, его и ваши коллеги могут иметь свои собственные представления о ваших мотивах. У них не должно быть сомнений в ваших намерениях.
- Никогда не дарите подарки или сувениры до и во время конкурсов, аукционов и тендеров. Вас могут обвинить во взяточничестве. Наиболее подходящими моментами являются день рождения, выход на пенсию, государственные и корпоративные праздники, свадьба или семейное торжество, повышение по службе, открытие представительства компании и другие.
- Убедитесь, что вы знаете правила компании в отношении подарков своим сотрудникам. Если преподношения запрещены внутренними правилами, не стоит нарушать их. Придумайте оригинальный выход из ситуации, например, пригласите вашего партнера на рыбалку или семейный ужин.
- Соотнесите ваши расходы и деловые, личные отношения с бенефициаром. Подарки в районе 50 у.е. являются стандартными и не должны вызвать неловкости. В зависимости от ситуации можно потратить и больше и меньше данной суммы. Однако, если вы покупаете на сумму 150 долларов и более необходимо быть уверенным, что Ваш подарок «правильный», время выбрано правильно и корпоративный этикет полностью соблюдается.
- Убедитесь, что подарок соответствует должности и положению вашего партнера в компании.
- Прикольные, юмористические вещицы находятся в красной зоне. Не то что бы они были плохими, неподходящими, многие из них будут приняты с удовольствием. Но вы должны убедиться, что ваш юмор будет понятен и реакция на него будет положительной. Такие сувениры лучше всего дарить коллегам в ходе корпоративных мероприятий. Сувениры купленные оптом обойдутся вам всего в 10-20 евро на человека.
- Удостоверьтесь, что вы знаете получателя достаточно хорошо, чтобы не оскорбить его религиозные или культурные взгляды. Не выбирайте вещи, дарение которых может быть воспринято окружающими как слишком интимный подарок.
- Корпоративный подарок, как и любой другой, должен соответствовать ситуации и подходить человеку, которому его дарят. Как правило, чем более индивидуальна вещь, тем лучше. Если вы знаете его интересы и вкусы, ваш презент будет выделен среди многих других.
- Если вы давно работаете и планируете продолжить сотрудничество, а также укрепить командный дух, подарок с логотипом это правильный выбор.
Соблюдайте изложенные выше, несложные правила, и ваш авторитет будет расти с каждым сделанным подарком.