Довольно часто некоторые руководители компаний при подготовке к празднику руководствуются принципом: "Сделай Сам!". В результате, все происходит по привычному сценарию домашнего застолья: собрались- скупились - нарезали бутерброды - выпили - закусили. И так каждый "праздник".
Чем отличается корпоративный праздник от частной вечеринки?
Корпоративный праздник - это, прежде всего, инструмент маркетинговых коммуникаций, с четко определенными целями и задачами:
1. Team building.
2. Налаживание взаимопонимания и доверия с клиентами и партнерами.
3. Укрепление имиджа компании.
4. Повышение лояльности сотрудников и партнеров к компании.
5. Формирование корпоративной культуры компании.
Сценарий проведения корпоративного праздника должен быть согласован с HR либо PR - менеджером компании, органично сочетаться с корпоративной политикой компании.
Как Это выглядит?
Рассказывает директор Агентства Маркетинговых Коммуникаций "Альянс - Клуб" Николай Вакал:
1. Сценарий составляется с учетом специфики деятельности компании.
Например, при проведении "Рыцарского турнира" в фирме "Ависта", стихотворения мы подобрали таким образом, чтобы в них была отражена тематика деятельности фирмы. Кстати, изюминкой праздника стала "Песнь об "Ависте". А в последнем конкурсе участники демонстрировали свои знания по принципам корпоративной культуры и товарным группам компании.
2. Сценарий построен таким образом, чтобы все участники получили возможность проявить свои качества, продемонстрировать свои способности, которые необходимы в работе - точность, внимательность и находчивость.
3. В празднике принимают активное участие все присутствующие.
Например, в ходе "Рыцарского турнира", президент компании проводит обряд посвящения в Рыцари. Сотрудники фирмы во время "сражения" придумывают лозунги, а дамы помогают участникам "выпутываться" из сложных ситуаций. Болельщики не только сопереживают, но и имеют возможность зарабатывать дополнительные очки для "своих рыцарей", участвуя в специальных конкурсах.
4. В процессе взаимодействия отрабатываются коммуникативные навыки участников:
взаимопонимание, толерантность, готовность прийти на помощь.
5. Праздник проходит в обстановке веселья, дружеских шуток и сопереживания.
Уютный зал, оформленный в "рыцарском" стиле с настоящими мечами, и меню с оригинальными блюдами "Дамский каприз", "Пообедоносный рыцарь" и т.д., особое музыкальное сопровождение - способствуют созданию соответствующего настроения и ощущения праздника, когда "душа поет".
Кто "делает праздник"?
Рынок подобных услуг находится в стадии формирования. Условно его игроков можно разделить на несколько категорий.
Кустари-одиночки, предлагающие себя в качестве ведущих. Их "сценарий" не меняется от мероприятия к мероприятию, независимо от того - это корпоративное мероприятие, свадьба или день рождения. Автору этой статьи как-то пришлось стать свидетелем, как солидная компания стала жертвой подобного ведущего, вернее ведущей. Конкурсы, которые, возможно, хорошо "проходят" на свадьбах, совершенно не соответствовали понятию "корпоративность". Реакцию присутствующих можно охарактеризовать одним словом - шок. Некоторые заметно покраснели, женщины закрывали лицо руками, иные стыдливо отворачивались… А ведущая - заслуженный массовик-затейник продолжала призывно стонать в микрофон, подзадоривая двух подвыпивших мужчин. Остается только догадываться о впечатлениях, которые остались после подобного действа у дилеров и зарубежных партнеров этой компании!
Концертные агентства, предлагающие программу, где ставка делается на артистов. В их сценарии меняется только состав "звезд". Зрителям же отводится роль пассивного наблюдателя. Такого плана программы заказывают в основном компании, которые празднуют по принципу "хлеба и зрелищ". Практически все внимание зрителей сосредотачивается в районе сцены. Вся активность участников проявляется в аплодисментах и манипулировании столовыми приборами. Такое удовольствие не из дешевых. Одна "звезда" за 2-3 песни может "съесть" половину бюджета, выделенного на проведение мероприятия. А гости, если им нечем больше заняться съедают и выпивают в три раза больше, чем обычно.
Агентства экстремальных развлечений.
Набор экстремальных игр известен, пожалуй всем - это пейнтболл, всевозможные водные аттракционы, гонки на гидроциклах или картингах. Это хороший отдых и хорошее развлечение. Но вряд ли, стрельба в своих коллег способствует воспитанию чувств толерантности и взаимоуважения. Можно получить массу удовольствия от катания на ревущем гидроцикле, но вряд ли это занятие поможет Вам лучше понять ваших коллег и партнеров по бизнесу.
Агентства корпоративных мероприятий либо PR -агентства.
При разработке программ корпоративных мероприятий, специалисты этих агентств исходят из того, что корпоративный праздник - это, прежде всего, инструмент для налаживания межличностных коммуникаций. Формирования атмосферы доверия и взаимопонимания между руководством и подчиненными, среди сотрудников и деловых партнеров.
Татьяна Чайка