
28-30 апреля 2006 г. вот уже пятый раз Международный фестиваль PR-технологий собирал практиков общественных коммуникаций Украины, России, Прибалтики.
Было приятно вновь увидеть старых знакомых, познакомиться с коллегами из других городов и стран в живописном уголке – Киевской Пуще-Озерной. Юбилейный фестиваль порадовал новым уровнем содержания: были представленные реализованные проекты компаний, активно обсуждались используемые в них методики и технологии, поднимались актуальные вопросы сферы PR , закладывались основы дальнейшей работы.Первый, конкурсный, день фестиваля презентовал реализованные PR -проекты. В оценке проектов мнение жюри и участников совпало. Лучшими были названы проекты Алины Севастюк, «Эйвон Косметикс Юкрейн» (номинация «Социальные общественные коммуникации»); Галины Лантушко, «УПЭК» («Внутрикорпоративные общественные коммуникации»); Жанны Ревновой, «Киевстар», и Артема Зеленого Brand New Ukraine «Украина – сердце Европы» («Маркетинговые общественные коммуникации»); Ирины Золотаревич, «Гайдай.Ком» («Построение системных партнерских взаимоотношений между организацией и СМИ»).
Во второй день фестиваля рассматривались PR -методики и технологии. Он начался с представления антикризисных технологий через доклад-спектакль Андрея Кашпура «Работа с коллективом и общественными организациями с целью предотвращения кризиса на средних и крупных предприятиях», где в «забастовке на заводе» принимали участие зрители, принявшие на себя роль «работников предприятии». Вице-президент «Украинской лиги по связям с общественностью» Денис Богуш продолжил тему антикризисных PR -технологий, представив ее в ином, сегодня еще не раскрученном в Украине, но чрезвычайно важном аспекте – применение во время террористических актов. Не менее актуальной теме – управлению имиджем и репутацией – были посвящены доклады Елены Деревянко, « PR - service » и Ильи Шамина «Бизнес-Территория» (Россия).
День закончился вечеринкой, инсценированной в стиле «оранжевой революцией» компанией Spromo .
А на следующий день «участники революции» имели возможность посетить форум-конференцию «Политический PR в Украине после выборов по партийным спискам: осмысление уроков», в рамках которой состоялся ряд дискуссий с украинскими политологами и политтехнологами, представляющими различные политические партии и блоки.
Дискуссии показали, что сегодня украинские политологи по-прежнему не отделяют в своем сознании PR от рекламы, и подняли на поверхность почти непримиримый конфликт между политическими и PR -технологами, не желающими делиться друг с другом таким важным пирогом, как бюджет политика. Тем не менее, молодое поколение политиков сегодня относится с большим вниманием к PR-технологиям, что наглядно проиллюстрировал доклад Сергея Гайдая «Гражданский актив Киева. Социальная инженерия в действии».
Помимо кейсов и дискуссий в рамках фестиваля проводились мастер-классы по секциям. Среди наиболее интересных слушатели отметили выступления Андрея Кашпура «Стратегическое формирование и управление имиджем», Элины Слободянюк «Интеграция рекламы и PR : инновационные решения», Александра Ховпуна «Формированию ключевых PR -сообщений при помощи НЛП».
Сергей Гайдай, директор по стратегическому планированию социально-инжинирингового агентства «Гайдай.Ком»: Фестиваль сделал уверенный шаг в сторону профессионализма. И если раньше люди, приходя сюда, говорили: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», то сейчас участники готовы демонстрировать свои работы, обсуждать их и воспринимать оценки и замечания. Фестиваль отражает то, что происходит сегодня в украинском PR . Он профессионализируется, структурируется и развивается.
Игорь Ваган, директор по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО «Мотовилихинские заводы» (Россия): В России самая большая проблема для пиарщиков – коррумпированность средств массовой информации, а здесь приятно поразило явное стремление украинских специалистов работать со СМИ честно, чисто и прозрачно. Очевидно, если здесь это намерение будет реализовано, оно серьезно повлияет на украинский рынок PR -услуг, что непременно отразится и на России. На фестивале было много интересного, я увожу с собой несколько идей, которые планирую использовать в своей работе.
Елена Явор, PR-менеджер Companion Group: Юбилейный фестиваль PR-технологий 2006 года показал, что PR в Украине следует «украинским правилам» развития – умиротворенно, но неотвратимо. Тусовка PR постепенно пробует переходить от «дальней дистанции показа себя красивого» к «ближнему бою», который предполагает незаурядную активность, наличие опыта практического и теоретического в PR в первую очередь (как ни странно J ), и умение оперировать этими знаниями, причем не только в узком кругу своих знакомых. Все это можно назвать здоровой дискуссией, мода на которую в украинском PR-сообществе обозначилась.
Партнеры: в качестве партнеров и спонсоров фестиваля выступили компании « Gregory Arber », ТМ « Jaffa Select », «АВК», « CofiCofi », «Баланс Бизнес Букс», « OS - Direct », журналы «Советник», « PR -менеджер», «Отдел маркетинга», «Зеркало рекламы», «Новый маркетинг», « Marketing Media Review », газеты «Деньги», «Дело»; порталы PRAZDNIK . com . ua , «РеклаМастер», ProPR.com.ua, Propagander.ru, Prschik . com , «Медиа Меню», «Правильный маркетинг», Kiev . trainings . ru , Karta - smi . ru , Rabota . com . ua ; «Компас Украина».
Ольга Кобзенко.