Практически каждая компания уделяет первостепенное внимание привлечению и удержанию лучших сотрудников. Зачастую руководители полагают, что главное — высокое материальное вознаграждение, однако немаловажную роль играет и нематериальный фактор. Корпоративная культура, командный дух, хорошие отношения на работе — эти ценности не учитываются в бухгалтерских ведомостях, но именно благодаря им работник остается верным своей компании. На работе люди проводят добрую половину своей жизни. Можно даже сказать, что качество жизни отдельного человека в большой степени зависит от норм корпоративной культуры. Хорошо организованный совместный досуг сотрудников и руководства компании — лучшее признание трудовых заслуг всего коллектива. Корпоративные праздники требуют дополнительных усилий и затрат, однако полученный результат того стоит: такие «события» сплачивают коллектив, дают возможность руководителям увидеть в сотрудниках людей, а не «кадры», «человеческий фактор» или «ресурс». Людей, которые любят свое дело, знают его, могут ради достижений целей компании работать с большой отдачей. Это сотрудники, а не офисная техника, готовы задерживаться, выходить на работу в праздники, работать в авральном режиме, если того требуют интересы компании. Корпоративные мероприятия — один из элементов признания руководителями заслуг всего коллектива. Корпоративный праздник — обязательная часть культуры компании, эффективный инструмент формирования позитивной мотивации работников. Сплоченность и творческий настрой команды невозможно купить за деньги. Для того чтобы праздник не только удался, но и принес пользу коллективу, следует четко определить цели, которых необходимо достичь. Исследователи корпоративной культуры рекомендуют регулярно проводить праздники, поскольку это позволяет:
Организация корпоративного праздника Важнейшее условие получения отдачи от вложенных средств — тщательная подготовка, исключающая технические накладки, неувязки и банальную скуку. Для качественной организации праздника (как отдельного проекта) желательно сформировать команду из работников отдела по управлению персоналом, административно-хозяйственного управления и пр. Команда должна предложить идею, написать план работы и перечень мероприятий, своего рода инструкцию для проведения праздника. Это два разных документа, которые окажут неоценимую помощь, если их правильно составить, с определением ответственных лиц.
Организационную часть необходимо детально прописать по всем направлениям:
Остановимся более подробно на всех составляющих мероприятия. Цели
Все же в последнее время наблюдается и более грамотный, управленческий подход к корпоративным мероприятиям: их результатами должны быть повышение эффективности бизнеса и формирование лояльности партнеров и сотрудников компании. Средства Необходимо правильно составить техническое задание компании, занимающейся организацией услуг. При проведении мероприятий важно учитывать сезон года. Так, летом целесообразно использовать площадки на открытом воздухе, организуя разнообразные соревнования и подвижные игры; зимой формат мероприятий, как правило, — театрально-концертный. Если руководство компании любит зимние виды спорта, это не должно создавать проблему для остальных сотрудников — не стоит в принудительном порядке «выгонять всех на природу» в мороз. Однако мы советуем менеджерам, планирующим мероприятия, отказываться от стереотипов. Зимой можно организовать, например, катания на санях и горячие закуски в павильонах на открытом воздухе, а летом среди вереницы бесконечных пикников неплохо будет смотреться концерт на берегу озера. По-настоящему важна в этом деле профессиональная организация праздника — практически любой формат можно наполнить интересным содержанием независимо от времени года. Оцените подготовку к мероприятию по следующим критериям: 1. Оригинальность идеи. Убедитесь в том, что похожие идеи не представлены в интернете, не встречались на мероприятиях ваших коллег. Если разработчиком сценария выступает ивент-компания, поинтересуйтесь ее авторством и обязательно требуйте адаптации под вашу компанию. 2. Финансовые затраты. При количестве участников мероприятия до 50 человек для организации проекта необходима работа, по меньшей мере, трех человек. (Гонорар ивент-компании в пределах 200 у. е. предполагает, что над постановкой праздника будет работать не более двух человек.) 3. Качество услуг ивент-компании. Если вы решили обратиться к профессиональному организатору праздников, поинтересуйтесь сроком работы этой компании на рынке услуг, потребуйте портфолио. Убедитесь, что ивент-менеджер специализируется на предоставлении услуг именно в том формате, в котором вы видите свой корпоративный праздник. Профессиональные организаторы концертов не всегда способны с тем же качеством подготовить выезд на природу. 4. Сроки. Как показывает наш опыт, для нормальной организации корпоративного праздника необходимо от трех недель до двух месяцев. Начиная работу, вам необходимо подготовить календарный план задач (или потребовать составление такого плана от агентства, с указанием всех статей расходов). Работы следует начинать с выбора концепции (идеи) мероприятия. На этом этапе определяются и средства, которые компания готова выделить на праздник. Необходимо учитывать требования к месту, возникающие при разработке той или иной идеи. Для «пиратского брига» или «лесных разбойников» подойдет клуб или загородный комплекс в лесопарковой зоне, но никак не спорткомплекс или плавательный бассейн. При выборе идеи праздника следует учитывать возрастную категорию сотрудников и гостей, их социальный статус, уровень дохода. Лучше всего приглашать людей в те места, куда они могут себе позволить пойти. Если клуб или пансионат для отдыха окажется слишком дорогим, участники не будут чувствовать себя комфортно. Более того, сотрудники воспримут такую щедрость компании как расточительство руководства, не понимающего их истинных интересов. Потратив значительные средства, можно демотивировать персонал, подчеркнув «пропасть» между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками, вместо того, чтобы укрепить чувство команды. Когда будет принят рабочий вариант концепции, можно приступать к составлению меню банкета/фуршета, выстроить концертную программу, выбрать ведущего. Далее необходимо уточнить бюджет мероприятия. Если вы решили обратиться к услугам ивент-компании, она может предоставить готовый бюджет праздника. Не спешите с ним соглашаться. Попросите представителя агентства мотивировать каждую статью расходов. В принципе, агентство стоит на страже интересов заказчика в переговорах по аренде залов и пр., поэтому сделайте ивент-менеджера вашим партнером — попросите совета, где допустима экономия. Когда бюджет согласован, можно оформлять документы на оплату. Перед этим лучше уточнить, является ли согласованный бюджет окончательным. Если возможны дополнительные затраты, лучше заранее создать резервный фонд на «непредвиденные расходы» (как правило, он составляет не более 5% от общего бюджета мероприятия). Пример сценария и сметы расходов на организацию корпоративного праздника приведен в приложении. Если компания пользуется услугами профессиональных организаторов праздников, необходимо перечислить и зафиксировать в договоре все обязанности агентства, чтобы не пришлось выполнять работу, за которую, как вы полагали, отвечает ивент-компания. Сомнения в компетентности выбранного организатора можно разрешить таким образом: составьте список из 10–15 вопросов о ходе подготовки мероприятия, пригласите двух-трех представителей ивент-компании и проведите «экзамен» по вашему проекту. Профессионалы на все вопросы ответят быстро и слаженно. Результат Успех корпоративного праздника на 90% зависит от четкости поставленной задачи. Поэтому прежде чем планировать мероприятие, проясните для себя ряд вопросов:
Именно для создания общего настроя праздника, «сухого остатка», и проводится вся напряженная работа. Приглашение ивент-менеджеров — не панацея. Они не сделают чуда, если руководство компании не сможет ответить, для чего сотрудникам компании или ее клиентам нужен праздник.
Приложение План-сценарий корпоративной вечеринки
Время Действие Описание 18.00 Встреча гостей В 30-е годы прошлого столетия слова «Форд» и «автомобиль» были синонимами. У входа в клуб припаркован автомобиль Ford, на лобовом стекле которого прикреплены старинные фотографии автомобилей 1911 года, 20–30-е годов. У крыльца сидят два чистильщика обуви и предлагают гостям за монету почистить их ботинки. Гардеробщик подает бинокли и программки. В холле работает фотограф со старинным фотоаппаратом. «Наперсточник» приглашает проследить за его виртуозными манипуляциями. На столиках в баре стоят лампы, накрытые цветастыми платками. Девушки-лоточницы разносят гостям сувениры, угощения. Уличный художник рисует шаржи, портреты гостей. Звучит патефон, джаз-банд исполняет мелодии стиле 30-х годов (Леонид Утесов, Яков Скоморовский, Эдди Рознер) 18.30 Гости проходят в зал Мелодии танго сменяются мотивами «уголовных романсов». Девушки, одетые как завсегдатаи элитного клуба 20–30-х годов, помогают гостям занять места за банкетными столами 18.45 Начало программы На сцене появляется конферансье, он пригашает гостей в зал. Вступительное слово. Конферансье шутит и употребляет поговорки в стиле 20-х годов: «Не пойдем во храм венчаться с милым ласковым дружком, а пойдем мы к комиссару, там запишемся вдвоем!» Гостям предлагается наполнить бокалы. Звучат тосты. На сцену приглашают шоу-балет 18.55 Шоу-балет Выступление шоу-балета. Балет дарит публике зажигательный танец в стиле ретро 19.00 Официальная часть Конферансье приглашает на сцену свою помощницу, известную актрису, которая приветствует гостей. Затем она передает слово руководству компании 19.10 Вокальные выступления Вокально-инструментальная группа исполняет на сцене старинные русские романсы 19.20 Розыгрыш Конкурсы: Розыгрыши «чайного ситечка Остапа Бендера», «одного миллиона от господина Корейко» 19.30 Шоу-балет Исполнение танго танцевальным коллективом 19.40 Выступление фокусника Конферансье знакомит гостей с фокусником — «известнейшим медвежатником современности» (20–30-х годов) 19.45 Подача горячего Театрализованный вынос горячего — фаршированная утка, поросенок. Застолье, тосты 19.50 Шоу двойников Выступление артистов-пародистов 20.00 Шоу-балет Выступление шоу-балета (чарльстон) 20.05 Поросячьи бега Поросячьи бега. Желающие делают ставки 20.15 Цыганское шоу На сцене — цыганский ансамбль. Танцы 21.00 21.10 Тосты Тосты. Ведущий подчеркивает роскошь застолья. Объявляется выступление музыкального коллектива 21.15 Торт «от Мадам Грицацуевой» Вынос праздничного торта в виде игрушки 20-х годов. Сценический фейерверк. Желающие фотографируются 21.20 Выступление звезды эстрады Выступление звезды эстрады (рок-группы). Танцы 22.20 Фейерверк Гостей приглашают на террасу полюбоваться фейерверком 22.30 Аукцион Проводится аукцион или конкурс, победитель которого получает в подарок припаркованный у входа в клуб Ford 22.35 Дискотека Дискотека под музыку 20–30-х годов органично чередующуюся с современными ритмами Предварительная смета стоимости проведения
|
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Праздник, 2004 - 2024 Условия перепубликации |
![]() |
|
Отдел продаж
Ольга Лебедева |
Объявить тендер!
Бесплатный и быстрый поиск организатора праздникаили праздничного элемента.
Без каких-либо обязательств с вашей стороны.
Просто объявите тендер.
|
![]() |
|