С 31-го октября по 3 ноября в Киеве на территории парка им.А.С.Пушкина в павильйоне компании «АККО Интернешнл» прошла 2-ая Международная специализированная выставка « Kiev - Presentation - Show -2006» («KIPS»). Организатор – Украинская выставочная компания «ВнешЭкспоБизнес» - собрала более 30-ти лидеров украинского рынка, активно работающих в сфере индустрии развлечений.
Впервые это выставочное тематическое направление зародилось в прошлом году и ныне продолжает расширяться как по количеству участников, так и по содержанию.
На этот раз свои возможности представили компании, которые занимаются сервис-обслуживанием деловых мероприятий (конференций, семинаров), организацией праздников, корпоративных вечеринок, концертных программ, гостиничным бизнесом. В выставке также приняли участие компании в отрасли видеопроекционного и мультимедийного оборудования, конференц-систем, пиротехнического и лазерного шоу, систем синхронного перевода.
Презентации – неизменный и обязательный спутник деловой активности во всех сферах нашей деятельности. По мнению Генерального директора компании «ВнешЭкспоБизнес» Валентина Соколовского , жизнь подтверждает, насколько важным сегодня является искусство хорошо продуманной, умелой и оригинальной подачи идеи проекта, новой продукции, события или выступления. С развитием рыночных отношений, усилением международной интеграции, презентационные системы, технологии и средства неуклонно совершенствуются, расширяется сфера их применения.
Не будем забывать о том, что выставка всегда являлась важным звеном между потребителями и производителями, ярким воплощением всего технологического и сервисного разнообразия. Отсюда и цель выставки – демонстрация последних новинок и возможностей, а также формирование цивилизованного рынка услуг в индустрии развлечений и праздников.
На выставке можно было наглядно убедиться в широких возможностях и перспективах компаний «Гештальт консалтинг групп», «Медиатек», «Адамант», «Диджитал Дивайс», «Аллегро-Мьюзик», «Микам» и других.
В любом деле, особенно новом, важно услышать мнение профессионалов. Таким, безусловно, являлся один из почетных гостей выставки Александр Рычагов – исполнительный директор Ассоциации дистрибьюторов и продавцов профессионального звукового и светового оборудования, музыкальных инструментов. Наша задача, - отмечает он, - помощь и поддержка бизнеса своих членов на государственном уровне, способствовать развитию и расширению их сферы деятельности и, в частности, с помощью выставок. Главное достижение выставки мой собеседник видит уже в том, что она вновь состоялась и не следует бояться того, что вышла не слишком масштабной. Поднимать новое выставочное направление всегда трудно. На первых порах оно даже может не приносить прибыль, но поиск новых тем неизбежен. Причина не только в желании больше заработать, но и в необходимости думать о будущем.
Отечественные производители звуко- и светотехники сегодня заметно уступают ведущим зарубежным фирмам и большинство предпочитает не производить высокотехнологичное оборудование, а представлять известные зарубежные фирмы, предлагая нашему потребителю для приобретения или в аренду их последние достижения. Не стал исключением и нынешний состав экспонентов.
Как видим, не может не беспокоить очевидное – государственная политика в вопросах поддержки наших производителей очень слаба и не способствует развитию этого сегмента национального рынка. Основные проблемы – жесткий налоговый пресс, отсутствие каких-либо преференций со стороны правительства к отечественным производителям конкурентоспособной на мировом рынке продукции. Например, в той же Польше, правительство своим выставочникам создает на таможне льготные условия по временному вывозу оборудования и экспонатов для участия в зарубежных выставках, тем самым стимулируя выход польских производителей на рынки других стран.
Вместе с тем, особых причин для пессимизма нет. Своеобразным открытием для посетителей выставки стало киевское ОАО «Акутрон» - отечественный производитель светодиодных экранов собственной разработки. Их гарантийная продолжительность работы - 50 тысяч часов. Среди посетителей выставки нашлось немало желающих взять в аренду или приобрести такие экраны, один из которых был установлен и работал в центральной части выставочного павильйона. Спрос обусловило не только высокое качество сборки, надежность конструкции, возможность эксплуатации в любых погодных условиях, но и предоставление фирмой заказчику гарантийного и послегарантийного обслуживания установки. Привлекала также возможность выполнения полного спектра работ от разработки экрана по индивидуальным требованиям заказчика до монтажа «под ключ».
Достаточно активные деловые переговоры вели на выставке представители киевского ОАО «Юкон-А». Каркасно-тентовые сооружения собственного производства, которые предлагались в аренду или на продажу, вызвали интерес у представителей государственных и коммерческих структур из Киева, Львова, Черкасс, Чернигова для организации проведения выездных выставок, презентаций, свадеб, дискотек, концертных мероприятий. Убеждали, прежде всего, качественные характеристики – мобильность и возможность быстрого монтажа позволяет собрать за один день в любом месте до тысячи квадратных метров непромокаемых и непродуваемых конструкций разнообразной формы.
Немало полезных контактов во время работы выставки записал в свой актив и генеральный интернет-партнер организаторов – киевское ОАО «Адамант». Слово в переводе со старославянского означает алмаз. Именно это подчеркивает многогранную деятельность компании, ее устойчивость, лидирующие позиции на украинском рынке телекоммуникаций. Одна из удачных сделок намечена, в частности, с администрацией города Прилуки в Черниговской области. Согласно достигнутой договоренности, «Адамант» организует поддержку ресурса сайта прилукской мэрии, обеспечит доступ ее информационной базы любому пользователю мировой сети Интернет.
Не разочаровал и КПД выставки в целом. За четыре дня работы здесь состоялось на стендах более 200 деловых переговоров об условиях заключения коммерческих сделок по разным тематическим направлениям, возможностях долгосрочного сотрудничества, десятки соглашений об установлении делового партнерства. Живой интерес к выставке проявили и журналисты. Ее работа освещалась в информационных программах Национальной телекомпании Украины (УТ-1), ТРК «Киев», 1-ой программы Национальной радиокомпании Украины, интернет-изданием «Украинские новости», столичной региональной ТРК «Радио «Голос Киева», Национальным информационным агентством «Укринформ», газетой «Сей Час», журналами «Курьер Прайсы», «Технологии Шоу», другими печатными и электронными СМИ.
Интересный результат показал и последующий анализ профессионального среза посетителей выставки. Более 30% гостей из всех, заполнивших анкету посетителя, составили руководители предприятий, фирм и компаний (президенты, вице-президенты, генеральные директора и их заместители). Подавляющее большинство остальных посетителей разделились на руководителей структурных подразделений (начальники отделов, координаторы проектов), а также сотрудников (менеджеры, консультатнты). Посетили выставку также и представители шоу-бизнесовых структур (музыканты, артисты, промоутеры, продюсеры, инженеры технических служб), группы студентов Национального университета культуры и искусств, обучающихся мастерству организации концертных и праздничных мероприятий.
Деловую часть разнообразили работа тренинг-клуба презентационной компании «Infor Manager» на тему «Эффективные презентации на основе « Power Point », а также семинар, проведенный компанией «Pablicity Creating» - «Выставка – PR - инструмент». Таким образом, участники и гости выставки обогащали также свой теоретический багаж на заданную тематику.
По мнению многих участников, организаторам выставки удалось превратить ее не только в источник ценной многоплановой информации и обмен опытом, а и в зрелищный, волнующий праздник света, звука и красоты. На нем посетители смогли одновременно и познавать, и отдыхать. Нельзя не отметить и тот факт, что среди посетителей выставки с ее работой, в подавляющем большинстве, знакомились представители event компаний, которые по заказу организовывают корпоративные праздники. Этот сегмент отечественного рынка сейчас активно развивается, потому что ивент услуги, оказанные заказчику на профессиональном уровне, способствуют, кроме приятного времяпровождения в своем кругу с друзьями и партнерами – созданию позитивного имиджа компании, сплочению коллектива в команду единомышленников, формированию корпоративной культуры и традиций. А выставка, в свою очередь, продемонстрировала заинтересованным фирмам и продавцам ивента современные технические атрибуты презентаций и праздников, сделала ряд других, не менее интересных предложений. В результате – почти половина представителей этих компаний в анкете посетителя изьявили желание быть не гостями, а участниками такой специализированной выставки в 2007 году.
Как считает директор выставки Наталья Рой, особого ее колорита удалось достичь гармоничным сочетанием делового раздела с положительным эмоциональным восприятием зрелищных концертных номеров, которые все дни работы создавали на выставке атмосферу праздника. Зажигательные выступления группы «Империя», эстрадной певицы Марины DIA , шоу-балета «Rumberos», хореографические номера цирка «Кобзов», представление мобильного шоу-бара «Планета барменов», красочное «Шоу мыльных пузырей» никого не оставляли равнодушным.
В суете выставочных переживаний и надежд незаметно пролетели четыре дня работы. Но и тогда, перед самым закрытием выставки, организаторы в очередной раз подтвердили свою креативность, привнеся в общую атмосферу дух единения.
Руководство компании «ВнешЭкспоБизнес» вручало участникам выставки специальные дипломы по нескольким номинациям. Накануне свой вердикт выносило специально созданное жюри, определяя наиболее сильные стороны экспозиций, где учитывалось их качественное содержание, внешнее оформление, умение достойно себя подать. А дружные аплодисменты и слова благодарности, не стихавшие до конца церемонии, убеждали в уверенности, что это событие не только запомнится, но и в следующем году готово собрать под выставочными сводами гораздо больше профессионалов презентационной и праздничной индустрии.
Евгений Гришанков
Заслуженный журналист Украины