Информация о создании такого сообщества, как Ассоциация ивенторов Украины, упорно муссируется в профессиональном сообществе и вызывает немалую толику слухов, домыслов и опасений. И действительно, многие ивенторы не только в Украине, но и в России серьезно опасаются, что создаваемая организация станет лоббировать интересы определенных компаний, пиарить конкретные личности и бренды и диктовать «политику партии». Озаботившись этой темой, мы выяснили, что таки да, все это правда. Но правда, которая станет доступной для всех участников рынка на равных правах и условиях. Об АИУ, процессе ее создания, всех подводных камнях и тонкостях рассказывает Алексей Арестович, учредитель ивент-компании AegisArtistGroup, член инициативной команды, взявшейся за нелегкий процесс разработки и внедрения в жизнь проекта Ассоциации.
Започем и почему
– Алексей, расскажите, когда и как впервые возникла идея создания Ассоциации?
– Идея родилась на первом профессиональном собрании ивенторов – круглом столе, организованном в рамках выставки «Мастера Шоу» журналом о событийном бизнесе Familia и выставочной компанией «Экспокон» 19 сентября 2007 года. Уже тогда стало понятно, что на ивент-рынке существует множество неурегулированных вопросов и ощущается огромная нехватка коммуникации между игроками. Понимание того, что решением проблем отрасли должен заниматься официальный орган, ведущий прозрачную политику относительно интересов всех его членов, а также рынка special events в целом, выкристаллизовалось на двух последующих открытых собраниях ивенторов, которые состоялись 2 и 16 октября 2007 года. На этих мероприятиях мы неоднократно ставили вопрос – как игроки относятся к идее создания подобной организации, и, что интересно, не увидели ни одного человека, сомневающегося в необходимости АИУ.
На первом же собрании из всех желающих была сформирована инициативная группа, которой общее собрание выдало кредит доверия на разработку концепции и регистрацию АИУ. Эта команда волонтеров пополнялась и убывала с течением времени. Нам потребовалось три месяца интенсивной работы и постоянных встреч для того, чтобы привести проект к сегодняшнему виду. Мы создали концепцию АИУ, прописали ее цели и задачи, выделили основные проблемы отрасли и распределили их решение по отдельным комитетам. Также нами был разработан план решения наболевших вопросов индустрии special events и план развития Ассоциации на ближайшие три года.
– Кто из игроков стал участником инициативной группы?
– На сегодняшний день это такие ивент-компании и подрядчики, как (в алфавитном порядке): All Motion, Aegis Artist Group, Birthday Chic, Familia, Rent Media, SUN Event, «Барабан», «Київський міський центр Народної творчості та культурологічних досліджень», «Танец Огня», «Экспокон». Но мы не являемся собственно всей ассоциацией, группа полностью открыта для вступления в нее новых членов. А формирование управленческих и исполнительных органов АИУ – это вообще отдельный вопрос, который должен решаться на учредительном собрании Ассоциации путем общего голосования. И будьте спокойны, что ко времени, когда мы созовем это собрание, о нем будет знать огромное количество участников рынка. Только таким образом, а также честной и прозрачной системой вступления в АИУ, мы сможем нивелировать все естественно возникающие опасения ивенторов.
Говорю «естественно», поскольку на рынке действительно отсутствует нормальная профессиональная коммуникация и многие игроки, не зная ни участников инициативной группы, ни их работ, сразу предполагают худшее. А именно, что АИУ – это черный сговор нескольких крупных и амбициозных компаний против всех остальных украинских ивенторов. Могу вас заверить, что это не так.
АИУ – в какой-то мере действительно сговор. Но это сговор всех игроков рынка, нацеленный на продвижение их интересов в государственных структурах, в отношении обучения кадров, систематизации знаний, установления честных условий проведения тендеров, оплаты труда ивенторов, защиты авторских прав и многое другое. Так получилось, что инициативная группа может служить мини-моделью нашего рынка – здесь присутствуют как крупные, так и средние игроки, а также те, кто осваивает узкий сегмент ивент-услуг. Поэтому разрабатываемые нами проекты как нельзя лучше репрезентуют интересы всех игроков.
– Как принимались решения о направлениях деятельности АИУ, ее полномочиях и др.?
– Не буду лукавить, нередко нам было сложно прийти к общему знаменателю в том или ином решении. Но это также позволило нам разработать наиболее объективное видение структуры, функций АИУ, полномочий ее членов, правления, общего собрания, которые, кстати, будут выбираться на грядущем учредительном собрании АИУ.
– Расскажите подробнее, какие направления деятельности собирается осваивать Ассоциация ивенторов Украины.
– Первой задачей для себя мы поставили вычленение наиболее актуальных проблем отрасли, требующих урегулирования, и разработку соответствующих программ. Таким образом, нами были сформированы комитеты АИУ, которые должны воплощать программы:
- обучения профессиональных кадров,
- стандартизации отрасли,
- ценообразования на рынке,
- лоббирования интересов ивент-сообщества в государственных структурах.
Кроме того, путем создания Клуба ивенторов Украины мы планируем снять проблему недостатка коммуникации между ивенторами в целом, а также между ивенторами и их клиентами, ивенторами и сервис-провайдерами.
– Для любого руководителя и владельца компании наиболее важным является вопрос: «Какую конкретную пользу для моего бизнеса может принести эта организация?».
– Ассоциация создается для того, чтобы промоутировать, продвигать ивент-рынок. Мы говорим именно об отрасли, а не об интересах конкретных игроков. Другими словами, наша задача – совместно продвигать ивент как продукт, образовывать клиентов ивент-агентств, донося до них информацию о том, что такое правильный событийный менеджмент. Также любому игроку необходимы данные об объеме рынка, ближайших конкурентах, своем месте на этом рынке. Ему важна информация обо всех инновациях, как в сфере менеджмента мероприятия, так и относительно услуг поставщиков. Это позволит игроку всегда оставаться на гребне волны. Поскольку наш рынок движется к структуризации, важно понимать, какую нишу ты можешь занять с наибольшей эффективностью и какие услуги принесут наибольшую прибыль. Все это может дать проект «Клуб ивенторов Украины».
Для нас также критичными являются вопросы образования и подготовки квалифицированных кадров. Не секрет, что ни профессии «ивентор», ни соответствующего образования официально в стране пока не существует. Эту проблему мы сможем решить только коллегиально, при помощи независимой организации, структуры, которая сможет представлять наши интересы перед государством, а также разрабатывать и внедрять обучающие программы, основываясь на мировом опыте.
Немаловажно, что компаниям, которые стали членами Ассоциации, будет значительно проще добиваться от сервис-провайдеров определенных скидок и бонусных программ. Но самое главное – все игроки рынка получат возможность не оставаться наедине со своими проблемами, а решать их единым фронтом.
член ассоциации, участник инициативной группы
агентство "Birthday CHIC"
по организации незабываемых поздравлений и праздников
www.birthday-chic.com
контактное лицо Александра Дергоусова
8 044 235-27-28
8 095 875 84 00